Дизайн интерьеров. Мифы и реальность.

фото взято с сайта www.vira.ru

Пётр Пивоваров

Дизайн интерьеров. Мифы и реальность.

Более чем десятилетний опыт работы в сфере дизайна среды, ремонта, проектирования мебели помог выявить и развенчать самые распространенные мифы, связанные с этими видами деятельности. Хочется расставить все (по возможности) точки над i. Давайте отнесемся к этой информации с юмором. Но в каждой шутке, как известно…

  • Выбор «витающего в облаках» дизайнера за астрономические деньги, или «Дорого, долго и нереализуемо».

Никто из научных мужей так и не смог разгадать загадку «ума и интуиции» заказчика при выборе дизайнера. Поэтому совет: посмотрите в сети, обзвоните студии, поговорите со знакомыми, кто уже пользовался услугами дизайнера. Выбирайте того, кому бы вы доверили кратковременное, но довольно глубокое и, главное, опрятное рытье в вашей душе. И набор спец фраз далеко не основной критерий выбора. Раскрученный, модный — не всегда профессионал. Это нередко элемент инструментария маркетинга и значение образа «жить в тусовке». Рекомендации — не всегда повод для выбора. Зависит от рекомендующего, точнее, от его отношения к вам или настроения в момент рекомендации. Когда вы определились, что вы хотите получить, и сколько стоит ваше спокойствие, начинайте искать специалиста.  Начиная беседу  с дизайнером с вопроса «Сколько стоят ваши услуги?», вы поступаете, мягко говоря, неразумно. Спросите вначале об опыте специалиста и его организации, над какими проектами сейчас работает, какая загруженность в настоящий момент. Спросите о процессе работы, о составляющих проекта, о сроках, условиях. И когда общая картина объема трудозатрат и анализа вашей беседы улягутся в голове, спрашивайте о стоимости! Тем не менее, не забывайте: на рынке дизайн-услуг свои расценки. Если вам сразу называют ту сумму, которую вы хотите услышать, не задавая много вопросов, — ждите подвоха: вы, в итоге, заплатите столько, сколько нужно. Если цена ниже средней – значит начинающий дизайнер или у него много проектов, где ваш будет лишь «одним из», внимания и качества не ожидайте. Если «проект в подарок», значит, цена заложена в цену строительных работ или еще куда-нибудь. Стоимость зависит от квалификации дизайнера или студии, работают он (они) официально, есть ли договор, гарантии, платят ли налоги, наконец. Учитывается сложность проекта и сроки, которые или задает клиент, или реально необходимы. Стройте вопросы правильно, представьте, что ищете хорошего парикмахера или подходящую именно для вас машину. Будьте честными друг к другу, помните, дизайнер так же не знает вас, не знает, можно ли вам доверять, но, в итоге, у него стоит задача — помочь вам.

  • «Я плачу и хочу все так, как мне нужно, потому что знаю лучше», или творческое безумие.

После появления первых эскизов у клиента порой возникает творческая лихорадка. Во время круглосуточных творческих исканий появляются мысли: «я сделаю лучше, чем у соседа, я переплюну Эрмитаж, перекрасим ламинат». Это из серии «двухэтажные хоромы в двушке» и прочее. Самое страшное, когда клиент заражает этой лихорадкой окружающих дизайнера, строителей, родственников. Стиль, соразмерность возможностей, индивидуальность, нормы – вот разумный подход! Если вы начинаете ремонт со слов «приступаем завтра» или «возведите мне здесь перегородку, так как у меня ночью возникла потрясающая идея…», а потом «уберите это, я другое имел ввиду». Итог всего этого один — вечная стройка, лишние потраченные средства и нервы. Советуйтесь с дизайнером, раз вы его наняли, у него больше опыта, чем у вас, если он не купил диплом. Не торопитесь, дождитесь проекта. Если образ сложен, скорректированы поставки, процесс разбит на этапы и виды работ, плачевная необратимость исключается. Помните: вам жить в этой квартире или доме, а если считаете, что знаете лучше, делайте сами. Если для вас это эксперимент, то для дизайнера, это ежедневный труд.

 

  • В России, если прораб сказал «невозможно» значит «невозможно», и точка.

В таких случаях, скорей всего, бригаду привел на объект не дизайнер, а заказчик. Итог у таких взаимоотношений может быть не очень позитивным. Чаще «ситуации» случаются из-за денег, которые прораб платит своим рабочим. Квалифицированный труд стоит дороже неквалифицированного, и он экономит себе деньги за счет клиента. Чтоб не тратить лишнего на мастеров, которые могут все, легче сказать «невозможно».  Скорее всего, мастера еще не сталкивались с такой задачей и таким видом работ или материалом, а сам прораб думать не хочет. Бывает, что прораб — это просто человек, который может собрать нужных людей в нужном месте и строительный опыт получил в процессе работы.  Обычно у клиента нет времени и желания контролировать ремонт на каждом этапе: соблюдают ли технологию, чем и когда шпаклюют и грунтуют и пр. Только специалист может на промежуточной стадии оценить состояние стройки. А клиент видит погрешности уже в конце ремонта. А прораб найдет тысячу оправданий: ламинат бракованный, краска дешевая, со стенами мы сделали все, что возможно. Проект будет осуществлен, но с большими погрешностями из-за «невозможно» и, естественно, клиент не будет ничего переделывать, потому что слишком дорого и долго исправлять. Не нанимайте прораба без сметы, тем более если она не основанная на проекте. Найдите время и проанализируйте проект все вместе, проверьте, все ли работы учтены. Грамотный прораб никогда не даст цену без конкретного понимания видов работ. А их он видит в проекте, созданном дизайнером. Строительный процесс — это взаимовыгодный совместный труд и информационный обмен,  где дизайнер подскажет и вам и рабочим, где можно упростить, сэкономить, не повредив основной идеи. В России почему-то в иерархии ремонта прораб стоит гораздо выше профессионального дизайнера. Не будет же дизайнер, этот спорщик и задира, сам натягивать потолок или штукатурить стены. Хотя, все забывают, что профессия дизайнера смежная — между строительством, архитектурой, технической эстетикой, и у специалиста есть высшее и, возможно, среднее специальное образование и годы практики на стройках. Дизайнер — творческий человек, ему, в итоге, нужно  реализовать идею, целостный продукт, который будет соответствовать художественно-эстетическим нормам и желаниям клиента. Для этого он должен знать все смежные специальности. Не может человек быть скульптором, не разбираясь в свойствах мрамора. Кто действительно заинтересован в качественном выполнении всех стадий реализации, так это дизайнер. За вашим офисом или квартирой будет стоять его репутация. Поэтому, не делайте поспешных выводов при слове «невозможно», проанализируйте ситуацию. Здесь описаны крайности. Но они часто происходят.

 

  • «Мастер одного стиля».

Рассматривая в порт-фолио осуществленные проекты, где преобладает, какой-либо стиль, клиент не видит интерьера, совпадающего с его представлениями о прекрасном и делает преждевременный вывод, что дизайнер хорошо разбирается только в нем, а работать в других стилевых направлениях не умеет, или ему не нравится, а значит они друг друга не поймут, им не по пути. Если дизайнер — профессионал своего дела, у него нет любимого стиля, его любимый стиль тот, в котором он делает текущий проект. Вот в чем суть: клиент вступает в диалог с дизайнером, высказывает свои предпочтения и желания, а дизайнер структурирует и создает готовый неповторимый продукт, подходящий именно под это место и именно для этого клиента.  А то, что ему чаще заказывают интерьеры в одном стилевом направлении (как в журнале, как у друзей…), это вопрос к заказчику, к его художественному вкусу и конъюнктуре рынка.

  • «Есть талантливые молодые ребята, которые нарисуют в два раза дешевле, чем вы».

Скупой платит дважды, не гонитесь за дешевизной. Опыт в дизайне очень важен. И то, что может сделать профессионал с опытом реализации десятков объектов, никогда не сделает вчерашний выпускник колледжа. Давать шанс необходимо. Все мы когда-то были студентами. Но если вы не хотите экспериментировать на своем интерьере, полагаться на начинающего, но талантливого неразумно и рискованно.

  • Квартира в элитном ЖК и статусный автомобиль – это главные показатели успеха. А за мебелью едем в Китай.

Такая тенденция часто встречается именно в Сочи. Но факт остается фактом: на ремонт квартиры стоимостью несколько миллионов или десятков миллионов рублей хозяин готов потратить минимальную сумму, желая сэкономить не только на услугах дизайнера, мастерах, но и на мебели. Это, разумеется, личное дело каждого, но все же странно.

  • «Дворец в тридцати квадратных метрах», или «Хочу, чтоб все ахнули».

А эта ситуация противоположна предыдущей. Заказчик всю жизнь мечтал о хоромах. И, наконец, накопил на ремонт и дорогую мебель. Все его комплексы и фантазии готовы материализоваться при условии, если дизайнер возьмется стать его проводником в мир роскоши и тотального золота.