Петр Пивоваров, интервью-знакомство. О заказчиках и дизайнерах

Интервью

Пётр ПИВОВАРОВ: «У заказчика и дизайнера – общая цель»

Мы говорим об особенностях профессии с творческим человеком, который своей работой изменяет мир к лучшему. Это руководитель студии интерьеров IJECA-DESIGN, член Союза дизайнеров России, член Торгово-промышленной палаты города Сочи Пётр Пивоваров

 — Наверняка, читателям интересно, почему вы назвали свою студию «Ижица-дизайн». С дизайном всё понятно, но что за таинственная «ижица»?

— “Ижица» — это последняя буква славянского алфавита, которая исчезла из употребления после реформы 1917-1918 годов. Как и любая буква, она несёт в себе энергетику и сакральный смысл. «Ижица» олицетворяет интуицию и некое обобщение смыслов. «Ижица-дизайн» — это дань нашей великой культуре, которую нужно сохранять. Это что-то вроде культивирования бренда «Made in Russia». Ну, а пишется всё это латиницей для удобства при взаимодействии с иностранными партнерами. Всё ведь в мире взаимосвязано.

— Где вы учились, как постигали и постигаете тонкости профессии? Как стали дизайнером?

— Вот уж не знаю, почему, но не очень нравится мне слово «дизайнер». Уж лучше, наверное, «проектировщик» или даже «декоратор». Мне кажется, слово «дизайнер» современным миром опошлено. Но давайте все же разберемся в значении самого понятия «дизайн». Слово это произошло от итальянского «designo» и означало в эпоху Ренессанса рисунки, проекты и, прежде всего, идею или замысел – на бумаге. Само понятие «design» сформировалось в Англии в 16-м веке и означало замысел, чертеж, узор, а также процессы проектирования и конструирования. В начале 20 века в эпоху индустриализации и технологического прогресса дизайном называют вид проектно-художественной деятельности с множеством направлений. Сейчас мы живем в эпоху, где весь предметный материальный мир, который нас окружает, создан дизайнерами-конструкторами, технологами, архитекторами.

— Учился я сначала в школе № 15 имени Белоусова на Макаренко, потом продолжил обучение в Сочинском училище искусств на живописном отделении, кстати, это был первый набор и, соответственно, первый выпуск, который вела художница Валентина Нестерова. Затем поступил в Сочинский государственный университет на факультет «дизайн среды» инженерно-экологического института. Когда готовил дипломную работу, ездил в Санкт-Петербург консультироваться с известными практикующими архитекторами, в частности, к супругам Трофимовым, которые спроектировали новые здания хранилища для Эрмитажа. У меня была актуальная для нашего города тема – «Реконструкция типовой пятиэтажки». На последних курсах волею судеб начал работать по профессии, активизировались взаимодействия с Управлением по образованию и науке города Сочи: в середине 2000-х ремонтировали много школ. По моим проектам был осуществлен ремонт более десяти школ. Наиболее теплые воспоминания у меня остались после работы над ремонтом школы №7, №1 и школы №10. Кстати, проект в 10-й школе получил Гран-при на Всероссийском конкурсе «Лучший школьный дизайн». За доверие и профессионализм благодарен директору школы Владимиру Давыдову.

— Сейчас вы в основном занимаетесь проектированием квартир, офисов и авторской мебели Pietro Design. Есть люди, которые живут по принципу «я сам все знаю и умею», есть и те, кто готов доверить реализацию своих мечтаний в реальности профессионалам. Почему, на ваш взгляд, имеет смысл обращаться к дизайнеру?

Как бы ни называли людей этой профессии в разные периоды времени, перед ними стояла и стоит одна и та же задача — создавать единую жизненную среду, — гармоничное сочетание человека и окружающего мира. Создавать целостное эстетическое архитектурно-художественное пространство и обеспечить благоприятные комфортные условия жизни. Чтобы решать такие задачи, нужно иметь не только художественный вкус, но и прежде всего школу  — образование, опыт работы в смежных областях, кругозор, знания эргономики, конструктивных, физических и других свойств различных материалов, знание рынка, логистики, умение общаться с людьми…

Когда кто-то ищет специалиста, рекомендую клиенту, прежде всего, понять, что он хочет получить в итоге для себя, зачем ему нужен дизайнер, и тогда уже обращаться к нему. Нужно  предварительно с большим вниманием и ответственностью отнестись к выбору специалиста. Руководствоваться не только рекомендациями, критериями стоимости услуг (как это часто бывает).

Это отдельная тема и, скорее всего, в следующей статье я расскажу об «общих ошибках клиентов при выборе дизайн-студии» и о «правильных критериях выбора и ценах».

Очень желательно, что бы заказчик понимал: дизайнер — это не просто творческая личность, которая летает постоянно в облаках, рисуя мифические картинки из воздуха. Дизайнер — специалист, ваш проводник, представитель на объекте. Только он будет решать проблемы и вопросы, которые будут возникать во время создания и воплощения вашего проекта. Сможет предложить наиболее оптимальное художественное, конструктивное решение. Подобрать правильно специалистов, мастеров, соединить всех в нужном месте в нужное время, поставить всем правильную задачу для выполнения одной общей цели. Подобрать правильно материалы именно для данного объекта, предоставить наиболее оптимальные ценовые предложения с дополнительными скидками от своих поставщиков и производителей. Существует еще множество скрытой работы, которой не видно, но она непосредственно влияет на общий результат.

Для того, чтобы воплотить в жизнь проект, дизайнер должен полностью контролировать все стадии процесса, только тогда можно будет сэкономить время и главное — деньги. Хорошо и даже необходимо, чтобы клиент полностью доверял дизайнеру. У клиента и дизайнера стоит одна цель, и чтобы ее воплотить, должно быть, прежде всего, человеческое взаимное уважение и доверие.

— У людей творческих профессий всегда хочется спросить об их заветной мечте. А у дизайнера (декоратора, проектировщика, творца) интерьеров бывают профессиональные заветные мечты?

— Мечтать хорошо. Но мне нравится работать! Мысли и идеи бесконечны, как и все в творчестве, но когда занимаешься чем-то конкретным, важно вовремя начать воплощать в жизнь самую удачную из них. Хочется попробовать и то, и это. Озарения приходят во время самого процесса работы. Самое приятное – видеть результат того, что придумал.

  — Есть ли у вас какой-то свой свод правил, которых вы придерживаетесь при общении с клиентами?

— Всегда оставаться собой и быть честным.