Петр Пивоваров, старинное интервью о выставке 2010 в Мск

Пётр ПИВОВАРОВ:

«Мечтать хорошо. Но приятнее – работать!»

Творческая личность, креативщик-трудоголик Петр Пивоваров спит и видит, как его проекты интерьеров воплощаются в жизнь. Для этого он, разумеется, много сидит за компьютером, общается с рабочими и заказчиками, а также следит за мебельной модой. О хороших диванах, традициях и мечтах мы поговорили с сочинцем сразу после его возвращения из Москвы, где он общался со жгучими итальянками и расширял деловые контакты, что, впрочем, одно и то же.

— Сейчас вы в основном занимаетесь дизайном квартир. Понятное дело, у этого направления своя специфика. Вы посещаете выставки мебели не только в Сочи, но и в других крупных городах, в основном – в Москве. И совсем недавно вернулись с грандиозной выставки итальянской мебели «I Saloni World Wide 2010». Хочется быть в курсе или это просто must для вас?

— На выставку итальянской мебели, которая проводится в октябре в Крокус-Экспо, поехал уже во второй раз. Зимой 2010 года еще были с другом-напарником Антоном Корнюхиным на Мосбилде, где представлены строительные и отделочные материалы.

— И что запомнилось дизайнеру из Сочи на «I Saloni»?

— Вот уж не знаю, почему, но не нравится мне слово «дизайнер». Уж лучше, наверное, «проектировщик» или даже «декоратор».

— Что так?

— Мне кажется, слово «дизайнер» современным миром опошлено.

— Ой, боюсь сейчас начать об этом рассуждать: разговор будет бесконечным. Давайте лучше о выставке в Москве.

— Для начала замечу, что итальянские производители мебели очень стараются угодить российскому покупателю: Россия сейчас – один из крупнейших рынков сбыта итальянских товаров. Институт внешней торговли Италии одной из своих целей ставит продвижение итальянских товаров на российский рынок. И ему это удается. В Италии работают около двух тысяч фабрик, производящих мебель. И это, не говоря об артелях и небольших кустарных производствах. В Москве было представлено около трехсот фабрик. Они производят мебель разных категорий: так называемой низкой категории, средней, средней высокой и высокой. И плюс – изделия, выполненные в единичном экземпляре. Естественно, в мебели, как и во многих других видах производства, есть свои законодатели мод: фабрики, которые первыми выпускают новые модели, пользующиеся популярностью. И многие фабрики стараются тут же выпустить подобные модели. Может быть, в какой-то иной интерпретации. Часто на выставку привозят модели, которые только будут запускаться в производство, то есть что-то свежее. Но так поступают не все: некоторые представители фабрик показывают на выставке модели, хорошо себя ранее зарекомендовавшие и, может быть, даже показанные уже на других выставках. Огромное выставочное пространство было разделено по секторам в зависимости от стиля.

Фабрики очень индивидуальны, некоторые уже существуют больше ста лет, есть и молодые. Есть свои достоинства и недостатки. И у каждой — свое лицо.

— С кем-то из ваших партнеров удалось встретиться на этой выставке?

— Да. Пообщался с представителем компании «Мебеленд» Ольгой Павловой. С этой фирмой мы уже давно сотрудничаем. Обсудили несколько рабочих тем. На «I Saloni 2010» компания представляла мебель фирмы «Bedding».

— Мне нравится то, что делают в Италии: одежду, машины, мебель. Но я патриот, поэтому — вопрос на засыпку: теоретически, могли бы в России при наличии супер-технологий и лучших дизайнеров создавать мебель, способную конкурировать по качеству с итальянской или даже превосходить ее? Ведь мы же знаем, что сырье для мебели Италия, Испания и другие страны закупают как раз в нашей стране. Они же свои леса берегут!

— И так же всем известно, что наши лучшие дизайнеры работают в Европе. Мне кажется, в этом вопросе все упирается в два момента: в политику государства и в традиции. Возьмем, к примеру, диван! Российской фабрики высокого уровня и итальянской. Приблизительно одной ценовой категории. Когда же начнем разбирать их на составляющие, обнаружится, что материалы, технология при создании российского дивана все же уступают итальянскому. Эргономичность тоже. Видимо, для нашей страны все же сейчас невыгодно подтягивать качество. Зачем утруждаться, если хорошее нам привезут, да еще и заработать можно на таможне. Хотя прекрасную мебель в России все же делают – при индивидуальных заказах, и выполняют их мастера высокого уровня, которых единицы. И в нашей стране есть прекрасные традиции декоративно — прикладного искусства, но нет поддержки государства.

— У людей творческих профессий всегда хочется спросить об их заветной мечте. Вот актеры, например, часто говорят, что всегда мечтали сыграть Гамлета, а актрисы – Джульетту или Маргариту. А у дизайнера (декоратора, проектировщика, творца) интерьеров бывают профессиональные заветные мечты? Может быть, это Замок на песке или концептуальный ресторан на корабле?

— Мечтать хорошо. Но мне нравится работать! Мысли и идеи бесконечны, как и все в творчестве, но когда занимаешься чем-то конкретным, важно вовремя начать воплощать в жизнь самую удачную из них. Хочется попробовать и то, и это. Озарения приходят во время самого процесса работы. Самое приятное – видеть результат того, что придумал.

Беседовала Анна ПЕТРОСЯН.

Фото из архива Петра ПИВОВАРОВА.